Влияние COVID-19 на углеводороды оказалось сильнее, чем ожидалось

Ограничения мобильности, вызванные пандемией COVID-19, оказало огромное влияние на спрос и потребление углеводородного топлива. В апреле, по данным МЭА, спрос на нефть в мире упал почти на 30%, и до конца года агентство не прогнозирует его полного восстановления.

Изменение месячного спроса на нефть в отдельных странах к 2020 году относительно 2019 года

Потребление топлива в регионах, где вводилась блокировка передвижения, сократилось на 50–75%. Средняя глобальная интенсивность автомобильного транспорта к концу марта 2020 года почти упала до 50% от уровня 2019 года.

Интенсивность автомобильного движения в течение года (16 неделя – конец апреля)

Воздушные перевозки в некоторых регионах практически прекратились. При этом активность авиации в некоторых европейских странах снизилась более чем на 90%. В Китае интенсивность авиационного сообщения отскочила от минимума в конце февраля, поскольку меры по блокировке немного ослабли. Тем не менее, по мере распространения ограничений, активность авиации в мире снизилась на 60% к концу первого квартала 2020 года. В результате снижения мобильности только в марте мировой спрос на нефть упал на рекордные 10,8 млн. барр./с в годовом исчислении.

Интенсивность авиационного сообщения в разных странах

В Китае, стране, которая впервые пострадала от вспышки Covid-19, блокировки начали сдерживать мобильность с конца января, что привело к предполагаемому снижению более чем на 13% квартального спроса на нефть по сравнению с первым кварталом 2019 года. Национальное бюро статистики и данные китайской таможни о производстве и торговле нефтеперерабатывающими заводами указывают на снижение общего спроса на нефть в феврале более чем на 2,5 млн. барр./с, или на 20%, по сравнению с февралем 2019 года. Падение было в основном связано со снижением спроса на бензин на 1,1 млн. барр./с, или 33%, в то время как спрос на реактивный керосин упал на 28%.

В марте транспортная активность возросла, поскольку некоторые провинции ослабили ограничения. Тем не менее, по оценкам МЭА, уровень спроса на нефть в Китае в марте 2020 года был на 22% ниже, чем в марте 2019 года.

Ущерб, нанесенный Covid-19 спросу на нефть за пределами Китая, стал более понятным в марте, когда вспышка переместилась в Европу и Соединенные Штаты, и все большее число стран ввели строгие меры сдерживания. Спрос на нефть в марте снизился более чем на 10 млн. барр./с по сравнению с мартом 2019 года, что привело к снижению спроса в 1 квартале 2020 года в странах с развитой экономикой на 2,3 млн. барр./с по сравнению с мартом 2019 года.

В остальном мире спрос упал на 3,3 млн. барр./с в первом квартале 2020 года.

По оценкам, спрос на нефть в Европе снизился на 0,9 млн барр./с, в Америке — на 0,8 млн барр./с, а в Азии — на 0,6 млн барр./с. Общий спрос на нефть, по оценкам, снизился на 5,6 млн барр./с в первом квартале 2020 года.

Поскольку глобальная авиационная активность рухнула, авиакеросин стал нефтепродуктом с наибольшим снижением спроса по сравнению с 2019 годом. По оценкам МЭА, совокупные поставки авиатоплива и керосина упали в январе на 310 кбарр./с, или на 4%, а в феврале на 1,1 мбарр./с, или 14%, относительно 2019 года. Спрос, вероятно, упал на 2,1 мбарр./с, или 27%, в марте после того, как запреты на поездки были широко внедрены, и значительная часть парка воздушных судов в мире была оставлена на земле с середины месяца.

По оценкам, в первом квартале 2020 года мировой спрос на керосин для реактивных двигателей упал на 1,2 млн барр./с по сравнению с уровнями первого квартала 2019 года.

Бензин стал топливом с наибольшим абсолютным снижением спроса, связанного с мерами по сдерживанию Covid-19.

В дни, когда в крупнейших городах мира были введены блокировки или другие ограничения, дорожное движение резко сократилось. Пиковые заторы в середине марта снизились на 50-60% в таких разных городах, как Стамбул, Лос-Анджелес, Мехико, Мумбаи, Нью-Йорк, Париж, Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Торонто, согласно данным, предоставленным производителем устройств навигации TomTom.

Согласно неофициальным данным, спрос на бензин снизился на 70% как во Франции, так и в Соединенном Королевстве.

По оценкам, снижение мобильности привело к снижению мирового спроса на бензин на 1,7 млн барр./с в первом квартале 2020 года по сравнению с первым кварталом 2019 года.

Спрос на дизельное топливо снизился на 1,5 млн баррелей в сутки из-за снижения экономической активности и ограничений на железнодорожные и автобусные перевозки.

Ожидается, что мировой спрос на нефть в 2020 году будет на 9,3 млн. барр./с ниже, чем в 2019 году.

Прогнозируется, что восстановление во второй половине 2020 года будет постепенным, поскольку экономика выйдет из условий ограничения мобильности и уровень активности повысится. Тем не менее, ожидается, что спрос не достигнет докризисных уровней до конца года. В декабре 2020 года спрос, по оценкам, будет на 2,7 млн барр./с ниже уровня декабря 2019 года.

Scroll Up