“Транснефть” почти урегулировала проблему “хлорированной” нефти

“Компания, ПАО “НК “Роснефть” и французский концерн Total завершили урегулирование в отношении объемов нефти, поставленных трубопроводным транспортом на немецкий нефтеперерабатывающий завод Лейне, принадлежащий группе Total”, – отмечается в пресс-релизе “Транснефти”.

Ранее “Транснефть” урегулировала вопросы о компенсации ущерба с компаниями из Казахстана, с “Лукойлом”, “Сургутнефтегазом” и “Газпром нефтью”. Также был согласован размер выплат Мозырскому НПЗ.  В целом за первую половину 2020 года “Транснефть” выплатила 5,2 млрд рублей компенсаций в связи с загрязнением нефти хлорорганическими соединениями.

Порядок выплат компенсаций компаниям, пострадавшим из-за ситуации с “хлорированным” сырьем, совет директоров «Транснефти» утвердил в прошлом году. Предельный размер выплат был определен в 15 долларов за баррель некондиционной нефти. Правда, не все компании были довольны таким уровнем компенсации. Но пока о каких-либо судебных разбирательствах в связи с этим не сообщалось. Возможно, они начнутся позднее.

В середине апреля 2019 года концерн “Белнефтехим” сообщил, что качество нефти, поступающей из России по трубопроводу “Дружба”, резко ухудшилось. После этого ряд стран, включая Белоруссию, приостановили транзит и переработку российской нефти.

Оператор белорусского участка нефтепровода “Гомельтранснефть Дружба” оценивал, что в трубу попало 5 млн тонн сырья, загрязненного хлорорганическими соединениями. В течение двух с лишним месяцев шел процесс освобождения магистральной трубы от “хлорированной” нефти.

Полностью поставки по “Дружбе” были возобновлены с 1 июля 2019 года. Но еще в конце июня министр энергетики Александр Новак заявил, что “кризис уже преодолен”. Россия возобновила поставки качественной нефти, а загрязненная была закачана в хранилища.

Источник: ТЭКНОБЛОГ

Scroll Up