Нефть и топливо возвращаются в танкеры

Ситуация на мировом рынке нефти начинает повторять ситуацию в середине апреля, когда вследствие превышения предложения над спросом трейдеры хранили на судах рекордные 160 миллионов баррелей нефти.

Сегодня замедленное восстановление мировой экономики после пандемии коронавируса ведет к новому наращиванию мировых запасов нефти, сообщает Рейтер. Трейдеры заказывают танкеры для хранения в море миллионов баррелей сырой нефти и очищенного топлива.

Источник: Reuters

Использование так называемых плавучих хранилищ на борту танкеров связано с тем, что традиционные береговые хранилища остаются близкими к предельному объему заполнения,  поскольку поставки превышают спрос.

Cогласно торговым источникам и данным судоходства, торговый дом Trafigura зафрахтовал по крайней мере пять крупнейших танкеров VLCC, каждый из которых может вместить 2 миллиона баррелей нефти, Некоторые суда построены недавно и предназначены для хранения газойля и дизельного топлива, непроданные объемы которых особенно высоки после умеренного восстановления в середине лета.

Наращивание запасов происходит несмотря на то, что основные производители нефти, включая Саудовскую Аравию и Россию, резко сократили добычу, а нефтеперерабатывающие заводы замедлили работу в последние месяцы в ответ на беспрецедентное падение потребления.

Шестимесячный спред фьючерсов на дизельное топливо ICE

Другие ведущие трейдеры, включая Vitol, Litasco и Glencore, также в последние дни заказали большие танкеры для хранения дизельного топлива на срок до 90 дней, согласно данным по отгрузкам и трейдерам.

Мировые запасы нефти

Подпись

«Рынок мягкий и медвежий, и плавающие хранилища снова возвращаются», — сказал источник на рынке.

Спрэд между нефтью Brent для быстрой поставки и шестимесячным сроком поставки Lcoc1-lcoc7 неуклонно снижается до 3 долларов возле минимумов, которые в последний раз наблюдались в конце мая.

«Фрахтовые ставки низкие, а межмесячные спреды по Brent сейчас, вероятно, достаточно широки, чтобы покрыть расходы на хранение и стоимость наличных денег», — сказал один трейдер, продающий сырую нефть.

«Становится все более очевидным, что фундаментальные показатели рынка не улучшаются так быстро, как ожидалось, особенно со стороны спроса», — отмечает аналитик Morgan Stanley Мартин Ратс.

В последние годы мировые запасы нефти остаются значительно выше среднего уровня. По данным Morgan Stanley, несмотря на то, что за последние 30 дней запасы нефти сокращались со скоростью около 1,6 миллиона баррелей в день, они все еще примерно на 600 миллионов баррелей выше прошлогоднего уровня.

По словам Рэтса, большая часть отыгрыша была связана с запасами сырой нефти, но запасы нефтепродуктов оставались «устойчиво» высокими.

Мрачную картину усугубляют слабая рентабельность и признаки снижения спроса со стороны Китая, рекордные закупки дешевой сырой нефти в летние месяцы, смягчили ущерб спросу во всем мире.

Саудовский нефтяной гигант Aramco резко снизил свою октябрьскую официальную отпускную цену (OSP) на свою флагманскую нефть Arab Light в Азии на 1,40 доллара за баррель, надеясь спасти покупательский интерес.

Но один из крупнейших китайских покупателей сказал, что перспективы выглядят мрачными.

«В Китае меньше перерабатывающих заводов, чайники (независимые переработчики) израсходовали много своих импортных квот, запасы по-прежнему довольно высоки, а сырая нефть на текущих уровнях не очень хороша для рентабельности».

Падение фьючерсов на сырую нефть связано с разбросом цен на нефть во всем мире, поскольку разница в ценах на североморскую нефть марки Brent была самой низкой с июня.

Пострадали продажи нефти в Западной Африке: Нигерия все еще ищет покупателей для нефти, запланированной на экспорт в прошлом месяце, ангольская сырая нефть продается по самым низким ценам с мая, а ключевой покупатель Китай перепродает нежелательные грузы, полученные в рамках срочных распределений.

Источник: Oil&Gas360

Scroll Up