Встречные перевозки на рынке СПГ

«Новатэк» поставил первую партию сжиженного природного газа с проекта «Ямал СПГ» в Объединенные Арабские Эмираты в рамках спотового краткосрочного контракта, сообщила компания 28 августа.

Поставку осуществило дочернее общество компании NOVATEK Gas & Power Asia Pte. Ltd. в рамках спотового краткосрочного контракта. Партия была перевалена в Европе на конвенциональный СПГ-танкер «Ямал Спирит» и доставлена в полном соответствии с графиком в СПГ-терминал Jebel Ali», — говорится в сообщении «Новатэка».

«С нашей первой поставкой в Объединенные Арабские Эмираты «Новатэк» расширяет географию потребителей СПГ. Высококачественная ресурсная база в российском арктическом регионе, современные технологии, используемые на СПГ-проектах «Новатэка» и отработанные логистические решения позволяют обеспечить конкурентоспособные поставки СПГ практически на любые мировые рынки», — приводятся в релизе слова первого зампреда правления «Новатэка» Льва Феодосьева.

Поставлять СПГ в ОАЭ не намного логичнее, чем везти снег из Подмосковья на берег Ледовитого океана. Сначала надо вывезти газ на газовозе ледового класса из Обской губы в Карское море, оттуда доставить газ через Печорское море, Баренцево и Северное моря к Европе, здесь перевалить на обычный газовоз, потом через Гибралтар по Средиземному морю плыть до Суэцкого канала, потом по Красному морю, обогнуть Аравию, войти и Персидский залив и пристать для разгрузки к СПГ-терминалу Джебель Али.

На пути между Обской губой и терминалом Джебель Али расположены такие источники СПГ, как Норвегия, газовые хабы Нидерландов и Испании, один из крупнейших производителей СПГ Алжир, экспортер СПГ Египет. А чуть дальше по Персидскому заливу расположен крупнейший в мире производитель СПГ Катар. Плюс у побережья Австралии полно незагруженных терминалов по сжижению газа, а у берега дрейфуют газовозы, которые не знают, куда сбыть газ.

Из сообщения можно сделать вывод, что «Новатэк» мог продать газ только очень дешево. Кроме того, сделка указывает на проблемы «Новатэка» со сбытом вследствие перенасыщения рынка.

Встречные перевозки − признак неблагополучия экономической системы. Они были проклятьем плановой экономики СССР, где «фонды» распределялись между ведомствами, и обменять что-то на что-то было почти преступлением. Так что металл могли возить из Магнитогорска в Череповец, а из Череповца − в Магнитогорск.

На эту тему сочинялись юморески. Вот одна из них.

Встречаются в пустыне два каравана.

— Что везете?

— Везем урюк из Самарканда в Багдад. А вы?

— Везем урюк из Багдада в Самарканд.

— О, Аллах, да будут прокляты эти встречные перевозки, и да не узнают о них потомки наши.

Scroll Up