Власти Кузбасса хотят удвоения отгрузки угля на восток по железной дороге

Отгрузка угля из Кемеровской области на восток в условиях санкций должна как минимум вдвое превышать объем, о котором регион договорился с ОАО «РЖД», сообщил журналистам министр угольной промышленности Кузбасса Олег Токарев.

Кемеровская область подписала с РЖД соглашение, по которому монополия в 2023 году обязуется обеспечить отгрузку 53,1 млн тонн угля на восток из региона.

«Раньше, когда не было санкций, этого (объема — ИФ) может быть и было достаточно, но на сегодняшний день как минимум вдвое надо этот объем увеличивать», — отметил Токарев.

При этом он выразил сомнение, что РЖД сможет вывезти даже и 53,1 млн тонн угля из Кузбасса в 2023 году.

«Первый квартал у нас по плану РЖД стоит (отгрузка в объеме — ИФ) 15,1 млн тонн, на сегодняшний день РЖД немного задерживает отгрузку, хотя в марте пытается нагнать, но мы думаем, что навряд ли они 15,1 млн тонн отгрузят, а следующий квартал — уже идут «окна» — ремонтные работы, тяжело будет это нагнать. Но РЖД утверждают, что тот объем, который они подписали в соглашении, они вывезут», — сказал Токарев.

По его словам, западные направления также «забиты».

«На сегодняшний день у нас практически все угольные станции забиты составами, гружеными углем. Поэтому проблема (отгрузки угля из региона — ИФ) на сегодняшний день продолжает оставаться большой», — отметил министр.

Чтобы реализовать уголь за «хорошую цену», необходима возможность отгрузки на восток, добавил он.

Ранее в обзоре Банка России по региональной экономике со ссылкой на представителей сибирского угольного бизнеса сообщалось, что сибирские производители угля лишены возможности в достаточном объеме поставлять продукцию на экспорт по оптимальным маршрутам — через порты Дальнего Востока, вынуждены использовать западные порты «даже для поставок в Азию».

«Такая логистика увеличивает издержки, но позволяет поддерживать загрузку мощностей, избежать сокращения персонала, сохранить рынки сбыта (…) По мнению угледобывающих компаний, в текущий период основное негативное влияние на их деятельность оказывает не эмбарго на экспорт в Европу, а логистические ограничения на железнодорожные поставки угля на восток», — отмечалось в обзоре.

Источник: Интерфакс

Scroll Up