Суэцкий канал необходимо быстро модернизировать, чтобы избежать сбоев в будущем: источники судоходства

Египетский Суэцкий канал должен быстро модернизировать свою техническую инфраструктуру, чтобы избежать перебоев в судоходстве в будущем, сообщили источники в судоходной отрасли, поскольку основной торговый маршрут пытается оправиться от дорогостоящего закрытия на шесть дней.

Международные цепочки поставок были в беспорядке 23 марта, когда контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров (430 ярдов) сел на мель в канале, и специализированным спасательным командам потребовалась почти неделя, чтобы освободить его после обширных дноуглубительных работ и неоднократных операций по буксировке. .

Египет получит два новых буксира, один на следующей неделе и один в августе, сказал председатель Управления Суэцкого канала (SCA) Усама Раби после того, как судно было окончательно освобождено, а также возьмет на себя самый большой земснаряд на Ближнем Востоке и подготовит еще пять новых.

Однако источники в судоходной отрасли сообщили, что специальное оборудование и связанные с ним процедуры уже давно не могут успевать за постоянно увеличивающимися размерами коммерческих судов.

«Средний размер большинства судов за последние 15 лет увеличился в геометрической прогрессии. «Мы не можем спасти эти более крупные суда», — сказал Питер Таунсенд, ветеран индустрии морского страхования. «Проблема заключается в том, чтобы доставить контейнеры, по сути, из 20-этажного здания в море».

Майкл Кингстон, специалист по международному судоходству и советник Международной морской организации ООН, обратил внимание на такие проблемы в 2013 году, за три года до того, как контейнеровоз MSC Fabiola сел на мель, также заблокировав движение на несколько дней.

«Очевидный способ облегчить судно … снять контейнеры. У них не было возможности это сделать. Никакого оборудования не было под рукой », — сказал он об инциденте с Ever Given.

УРОКИ ВЫУЧЕНЫ

SCA заявляет, что канал может безопасно принимать суда размера Ever Given — с максимальной вместимостью 20 000 TEU (20-футовые контейнеры) — даже в ненастную погоду.

По словам источников в отрасли, помимо более крупных буксиров, земснарядов и погрузчиков, необходимы более строгие правила прохождения судов по каналу. Это может включать использование буксиров для оказания помощи крупным судам или разрешение транзита только в светлое время суток.

«Конечно, есть много уроков, извлеченных из инцидента (Ever Given). Конечно, у нас есть возможности », — сказал Раби из SCA.

Посещая канал на этой неделе, президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси сказал: «Мы должны убедительно заявить миру, что Суэцкий канал … может транспортировать мировую торговлю с такой или большей скоростью».

Пока неясно, предпочтет ли канал расширить второй канал к югу от того, который Египет открыл в 2015 году, стоимостью 8 миллиардов долларов на 70-километровом участке водного пути. Такое расширение позволило бы продолжить движение, даже если бы судно было на мели.

«Возможно, рассматривается расширение южной части канала», — сказал Сиси. «Это дело технических специалистов. Мы не хотим принимать меры только в связи с чрезвычайными ситуациями ».

Источник: Рейтер

Scroll Up