Суда просят СПГ

Спрос на СПГ как более чистое судовое топливо резко вырос с начала года, когда вступили в силу новые правила Международной морской организации, ограничивающие содержание серы в топливе. Так, объемы бункеровки СПГ в крупнейшем европейском порту Роттердаме выросли до 93 713 м³ в первой половине 2020 года по сравнению с 26 146 м³ за тот же период прошлого года. В результате объемы продаж СПГ судам за шесть месяцев этого года уже на 30% выше продаж за весь 2019 год в целом несмотря на спад экономики, вызванный коронавирусом.

Российскому правительству также предлагают озаботиться развитием бункеровки СПГ. Обсуждается проект строительства в 15 российских морских портах бункеровочных баз сжиженного природного газа для заправки судов. Предложение о строительстве баз СПГ со стороны Аналитического центра при правительстве и Минэнерго уже рассматривались на круглом столе с участием федеральных министерств в конце августа, сообщили «Ведомости».

Пока в России нет ни одной бункеровочной СПГ-базы, хотя количество судов на СПГ растет. Первый речной теплоход на СПГ «Чайка», спущенный на воду в августе Зеленодольским заводом им. А.М. Горького, заправлялся на заводе с помощью передвижного автомобильного заправщика. Но такой метод заправки применим только для небольших судов. Для крупных судов необходимы полноценные бункеровочные базы с причальной стенкой, значительным резервуаром СПГ и системой заправки.

Но как скоро в России появятся бункеровочные базы, сказать невозможно. Инвестиции только в портовую инфраструктуру оценивают в $150 млн.

Scroll Up