Сжимается кольцо вокруг Мадуро

США отказались от прямой интервенции в Венесуэлу, а взамен усилили внешнее давление на режим Николаса Мадуро

В начале июня Управление по контролю над иностранными активами (OFAC) Минфина США включило в санкционный список 4 танкера, замеченных в вывозе нефти из портов Венесуэлы, и владеющие судами компании. Власти США считают, что такие действия недопустимы после того, как против режима Н. Мадуро и венесуэльской государственной нефтяной компании PDVSA были введены санкции.

Вашингтон настолько напугал всех санкциями за связи с Венесуэлой, что, по данным Рейтер, по меньшей мере, 16 танкеров с грузом нефти, эквивалентным двухмесячной добыче Венесуэлы (18,1 млн баррелей), не могут разгрузиться. Некоторые танкеры находятся в море более полугода.

Еще один удар президент Венесуэлы Николас Мадуро получил в Лондоне.  Высокий суд Лондона 1 июля 2020 года отказал венесуэльскому ЦБ в доступе к золоту, размещенному в хранилищах Банка Англии (на 930 млн евро), которое Каракас безуспешно пытается извлечь уже больше двух лет.

Как сообщает Financial Times, суд постановил, что Мадуро не является законным президентом Венесуэлы, а полномочия по госактивами находятся в руках лидера оппозиции Хуана Гуайдо, которого признали главой государства большинство западных стран. Гуайдо, в свою очередь, заявил, что предпочел бы оставить «народное золото» в Британии, а при передаче его Мадуро есть риски, что слитки будут украдены или использованы для финансирования пыток.

ЦБ Венесуэлы собирается обжаловать решение, но вряд ли из этого что-то получится.

После того, как США ударили санкциями по «Роснефти», в стране практически остановились буровые работы (на начало июня бурила одна установка), а объемы добычи рухнули до уровней 1940-х гг.

Начиная с апреля Венесуэла ускорила продажу золота, чтобы выручить необходимую валюту, рассказали Bloomberg источники, знакомые с ситуацией.

По данным Госдепа, золото самолетами вывозится в Иран, ставший после ухода России последней «соломинкой», за которую держится Мадуро. Из Ирана в Венесуэлу поступает нефтегазовое оборудование и топливо.

На июнь резервы венесуэльского ЦБ сжались до 6,3 млрд долларов. Это на 22% ниже, чем в начале года, и в 6 раз меньше уровней на начало президентства Мадуро, за время правления которого ВВП Венесуэлы рухнул на 60%.

Scroll Up