Подсолевая нефть и COVID-19 делают Бразилию шельфовым лидером

Резкое снижение цен на нефть, пандемия COVID-19 и возросшая геополитическая неопределенность практически никак не замедлили эпический бум на шельфе Бразилии. К сентябрю 2020 года Бразилия стала третьим по величине поставщиком нефти в Китай.

Масштаб глубоководных разработок в Бразилии поддерживается подсолевым нефтяным месторождением Tupi. В III квартале 2020 года этот проект достиг впечатляющего рубежа: 2 млрд баррелей накопленной добычи за десятилетие с начала коммерческого производства.

Основная причина этого – быстро растущая популярность среднесернистой нефти, добываемой на подсолевых месторождениях Бразилии. Как раз такая нефть добывается на Tupi, крупнейшем в мире глубоководном месторождении нефти, а также на проекте Buzios.

Petrobras, возглавляющая разработку обширных морских месторождений нефти в Бразилии, сообщила о рекордном экспорте сырой нефти в сентябре 2020 года. Около 87% общего объема зарубежных поставок компании было направлено в Китай.

Генеральный директор Petrobras Роберто Кастелло Бранко считает, что Китай способен абсорбировать всю сырую нефть, экспортируемую Бразилией. Растущая популярность бразильских сортов Lula и Buzios привела к тому, что они продаются в Китае с премией к Brent.

Растущий спрос на эти смеси сырой нефти приводит к дальнейшему увеличению этой разницы в ценах. И уже звучат предположения, что Lula и Buzios могут стать самыми дорогими сортами сырой нефти в мире.

Petrobras активно ищет новые экспортные рынки в Азии, и таким рынком для Бразилии может стать Индия. Пятая по величине экономика мира росла до пандемии COVID-19 стабильными темпами, демонстрируя увеличение ВВП до 8% в год. Хотя МВФ прогнозирует, что экономика Индии упадет более чем на 10% в течение 2020 года, ожидается, что она вернется к росту в 2021 году.

Устойчивый экономический подъем Индии в сочетании с растущим и все более богатым населением приведет к серьезному повышению спроса на энергию и топливо. Американские же санкции, которые не позволяют индийским НПЗ покупать нефть у Венесуэлы, вынудили нефтепереработчиков искать сырье в других местах.

А есть еще правила IMO2020, понизившие допустимую сернистость судового дизельного топлива до 0,5%. Это также стимулирует рост спроса на среднесернистые бразильские сорта. По всем этим причинам добыча на шельфовых подсолевых месторождениях Бразилии не падает, а растет.

Подсолевая нефть стала основой углеводородных богатств Бразилии

Данные бразильского Национального агентства по нефти, природному газу и биотопливу (ANP), показывают, что в сентябре 2020 года добыча подсолевой нефти составила почти 2,6 млн баррелей в сутки, на 13% больше, чем годом ранее. Таким образом, добыча подсолевой нефти составила 89% от общего объема добычи нефти в Бразилии по сравнению с 78% за аналогичный месяц в 2019 году.

Таким образом, Petrobras наращивает активность. Компания планирует к 2030 году установить на месторождении Buzios 12 FPSO, которые, как ожидается, будут добывать более 2 млн баррелей нефти в сутки. При этом именно в 2030 году ожидается пик спроса на нефть. А учитывая, что безубыточность добычи на Buzios находится на уровне 35 долларов за баррель, Бразилия может получить огромные доходы.

Бразилия быстро приближается к статусу одного из мировых лидеров шельфовой добычи. Высокий спрос на легкие и среднесернистые сорта нефти в сочетании с низкой себестоимостью производства делают бразильский шельф очень привлекательным для инвестиций со стороны мировых энергетических компаний. И эти инвестиции помогут Бразилии преодолеть последствия пандемии.

Источник: ТЭКНОБЛОГ

Scroll Up