НПЗ США хотят опередить канадцев в их собственной стране по возобновляемому дизелю

Правительство премьер-министра Канады Джастина Трюдо намерено представить в этом году свой стандарт чистого топлива, направленный на сокращение выбросов на 30 миллионов тонн к 2030 году.

Возобновляемое дизельное топливо, полученное путем переработки отработанного кулинарного масла, масла канолы или животных жиров, можно использовать в высоких концентрациях или без смешивания в обычных дизельных двигателях.

«Пока что канадские компании медленно готовятся к производству топлива, и публично объявлено только о трех проектах», − сказал Ян Томсон, президент промышленной группы Advanced Biofuels Canada. Зато по крайней мере пять американских нефтепереработчиков объявили о планах по производству возобновляемого дизеля, в том числе Phillips 66 PSX.N и HollyFrontier Corp HFC.N .

«Канада должна проиграть, − сказал Томсон. − Если канадские нефтепереработчики захотят выйти из игры, они должны будут бороться против новоего стандарта. А тем временем такие мощности будут строить американцы».

По данным инвестиционного банка Morgan Stanley, возобновляемое дизельное топливо является нишевым рынком, составляющим всего 0,5% от 430 миллиардов галлонов в год мирового рынка дизельного топлива.

Выбросы парниковых газов от возобновляемого дизельного топлива и традиционного биодизеля обычно на 50-80% ниже, чем от обычного дизельного топлива.

Такие штаты США, как Колорадо и Вашингтон, движутся к таким стандартам, что вместе с канадскими стандартами на топливо создает достаточный рынок, сказал исполнительный директор HollyFrontier Том Крири в отчете компании о прибылях и убытках за второй квартал.

Suncor Energy Inc SU.TO , второй по величине производитель нефти в Канаде, рассматривает возможность строительства завода по производству возобновляемого дизельного топлива в Монреале, но пандемия замедлила реализацию проекта, заявила директор по устойчивому развитию Марта Холл Финдли.

По ее словам, канадские нефтеперерабатывающие предприятия сталкиваются с более длительными задержками со стороны регуляторов, чем их конкуренты в Соединенных Штатах, что ставит их в невыгодное положение.

«Сроки вынудят нас инвестировать в объекты за пределами Канады из-за того факта, что мы не можем построить их так быстро», − сказал Холл Финдли.

По словам Morgan Stanley, новое предложение может намного превысить спрос, если все заявленные проекты будут построены.

Parkland Fuel Corp PKI.TO производит возобновляемое дизельное топливо и возобновляемый бензин на своем нефтеперерабатывающем заводе в Бернаби, Британская Колумбия, и рассматривает возможность расширения производственных мощностей, сказал старший вице-президент Райан Крогмайер.

«У Канады есть потрясающая возможность использовать свои природные ресурсы, − сказал он. − Рынок возобновляемого топлива действительно набирает обороты».

Однако канадские критерии для производства биотоплива слишком строги, чтобы быть практичным, сказал фермер Маркус Херле, производитель кукурузы и сои и председатель совета директоров Grain Farmers of Ontario.

Федеральные чиновники сообщили фермерам, что фермы должны соответствовать строгим требованиям для квалификации своих культур, например, выращивать их на расстоянии не менее 30 метров (98 футов) от водных путей и на земле, которая не была значительно очищена от деревьев.

«Мы знаем, что фермеры не смогут пройти сертификацию по этим критериям», − сказал Харле.

Те же стандарты будут применяться к импортируемому топливу, сказала Саманта Баярд, пресс-секретарь министерства окружающей среды Канады.

Источник: oilandgas360.com

Scroll Up