Новопортовская нефть пошла в Китай в обход Берингова пролива

«Газпром нефть» осуществила первую поставку арктической нефти в Китай, сообщается на сайте компании. Нефть сорта Novy Port доставлена в порт назначения Янтай. Объем первой партии составил 144 тыс. тонн.

С начала экспорта в 2013 году нефти, добываемой в российской Арктике, компания поставила в страны Европы более 40 млн тонн нефти сортов ARCO (Приразломное месторождение) и Novy Port (Новопортовское месторождение).

Для поставок нефти с арктических месторождений «Газпром нефть» использует транспортно-логистическую схему, обеспечивающую круглогодичный вывоз сырья с минимальными затратами, сказано в сообщении. Схема включает в себя нефтедобывающую платформу «Приразломная», нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» в Обской губе, танкерный флот усиленного ледового класса, в том числе суда на СПГ-топливе, ледоколы сопровождения и рейдовый перевалочный комплекс в Мурманске. Эффективность и безопасность работы обеспечивает первая в мире цифровая система управления арктической логистикой «Капитан».

Маршрут танкера из Мурманска в Янтай был проложен через арктические моря и три океана, переход для доставки груза продолжался 47 суток, проинформировала компания.

Обращает на себя внимание, что в конце мая при выборе маршрута в Китай был выбран не восточный путь через Берингов пролив, а во много раз более долгий через Атлантический, Индийский и Тихий океаны. По оценкам стоимость доставки могла составить существенно более $1,5 за баррель.

Проход через Берингов пролив от Обской губы занимает менее двух недель. Если бы компания рассчитывала на облегчение ледовой обстановки, имело смысл подождать месяц, и отправить танкер восточным маршрутом. Но ждать было бессмысленно. Вот карта ледовой обстановки в Арктике на 5-7 июля.

В Восточно-Сибирском море сплоченность льда 7-10 баллов (то есть 70-100% воды покрыто льдом, оранжевый цвет). Похоже, что преодолевать такие льды с помощью даже атомных ледоколов дороже, чем отправить танкер огибать полмира.

Scroll Up