В России снова появится пошлина на ввоз электромобилей

В странах ЕАЭС, включая Россию, не планируют продлевать нулевую ставку пошлины на ввоз электромобилей. Таким образом уже с 2022 года пошлина на электрокары составит 15% от их таможенной стоимости.

В частности, как заявили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), ни одна из стран-членов союза не выступала с предложением сохранить нулевую ставку пошлины. Российский Минпромторг подтвердил изданию “Коммерсантъ”, что не получало от заинтересованных сторон предложений о продлении льгот.

В случае, если пошлина вернется, эксперты прогнозируют стагнацию рынка электрокаров в РФ. Причин для этого несколько. Среди них – отсутствие в стране своего массового производства данной техники. Поэтому данное направление невозможно развивать и инвестировать в соответствующую инфраструктуру.

“Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей на дорогах РФ будет увеличиваться в основном за счет подержанных электрокаров с не самыми лучшими характеристиками”, – рассказали представители компании Nissan.

Стоит отметить, что и три года назад Минпромторг выступал за то, чтобы ввозная пошлина на электромобили была снова введена. Как пояснял представитель ведомства, такой шаг позитивно скажется на развитии производства электрических авто в РФ.

“В качестве возможной поддержки развития электротранспорта проектом стратегии развития автопрома до 2025 года предусмотрены государственное стимулирование спроса. А также создание благоприятных условий для производства компонентов электромобилей. Кроме того, развитие инфраструктуры и поддержка НИОКР в сфере электродвижения”, — пояснили в Минпромторге.

Напомним, импортная пошлина на электромобили была обнулена в нашей стране с февраля 2014 года по 31 декабря 2015-го. Такое решение властей должно было простимулировать спрос на электромобили. И придать толчок развитию зарядной инфраструктуры для них.

Между тем консалтинговая компания Boston Consulting Group (BCG) прогнозирует, что электромобили через 15 лет займут четверть объема новых продаж на российском авторынке.

“Если говорить о России, то она относится к группе стран, где ожидается постепенное снижение доли традиционных бензиновых и дизельных легковых автомобилей в продажах с примерно 97% сейчас до 55% к 2035 году”, – отметил руководитель глобального направления “Город будущего” компании BCG Владислав Бутенко.

“Доля же электрокаров в продажах новых автомобилей к этому времени должна достигнуть примерно 25%”, – указал эксперт. Ускорить процесс внедрения электротранспорта в РФ поможет регуляторная и инфраструктурная поддержка, отметил он.

“Развитие сети зарядных станций, а также снижение ввозных налогов и налогов на владение на автомобили на электротяге могли бы подтолкнуть развитие этого сектора. Отдельно хочется отметить некоторые усилия, принимаемые на региональных уровнях”, – продолжил Бутенко.

“Например, бесплатная парковка для электромобилей в Москве. Или планируемое освобождение от транспортного налога в Дагестане, Башкирии, Забайкалье, Волгоградской области и на Сахалине должны быть рассмотрены и максимально растиражированы по всей стране”, – считает он.

Источник: Текноблог

Scroll Up